МБОУ "Камарчагская СОШ"
п. Камарчага
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    250
    Учебных мест
    13
    Кабинетов
    228
    Компьютеров и ноутбуков
    15
    проекторов и интерактивных досок

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и кабинеты технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортзал и универсальная спортивная площадка 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы нашей школы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

    Средства обучения и воспитания

    Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.

    Содержание образования формируется на 3 уровнях:

    1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

    2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

    3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

    Виды средств обучения.

    1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.

    2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:

    • Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
    • Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
    • Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
    • Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.

    Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:

    • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

    3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.

    4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

    5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.

    6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей «ИН-КЛАСС» предлагает: информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе; информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании и заменах уроков; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений; возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений; возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок; родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.

    7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.

    8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

    В школе имеется 13 кабинетов

    1,2,4 (вторая смена), 5 – кабинеты начальной школы с отдельной рекреацией и эвакуационным выходом.

    Кабинет информатики, в котором 10 компьютерных мест для учащихся с локальной сетью и выходом в Интернет.

    Кабинет технологии для девочек.

    Мастерская для мальчиков.

    Спортзал с раздевалками, душевыми тренерской и снарядными.

    Кабинеты математики, русского языка, физики (с лаборантской), химии (с лаборантской), географии, иностранного языка (на группу).

    Имеется библиотека с читальным залом на 6 мест. (Подробнее о библиотеке на нашем сайте во вкладке Библиотека)

    Имеется футбольное поле, игровая площадка и зона отдыха на пришкольной территории. Территория ограждена и озеленена.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - несколько помещений для школьных кружков, необходимое оборудование.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Питание обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ)

    Питание в учреждении осуществляется на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,

    Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»,

    Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка»

    Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи  для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае 

    Положения об организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Манского района,

    ПОЛОЖЕНИЯ об организации горячего питания обучающихся в ОУ (Приказ № 03-03-45/1  от 05.09.2016) читать 

    Питание осуществляется своими силами в помещении столовой. Столовая обеспечена всем необходимым оборудованием. Зал на 55 мест. 

    За счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим обедом без взимания платы следующие категории обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, подвозимых к данным организациям школьными автобусами:
    обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
    обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
    обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
    обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    За счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, не проживающие в интернатах указанных организаций.
    (абзац введен Законом Красноярского края от 12.02.2015 N 8-3104) Указанная мера социальной поддержки осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания для приготовления горячего завтрака, горячего обеда, установленной в настоящем пункте.
    Охрана здоровья (в том числе обучающихся с ОВЗ)

    Охрана здоровья обучающихся на контроле медицинской сестры, работающей при школе от КГБУЗ «Манская РБ», классных руководителей, обслуживающего персонала. С медицинским учреждением КГБУЗ «Манская РБ» ежегодно заключается контракт на на обслуживание детей и подростков. Проводится вакцинация и деспансеризация учащихся на ФАПе п. Камарчага. 

    В школе имеется медицинский кабинет, который находится на стадии лицензирования.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 86 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нутбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 15
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Веб-камера – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Камарчагская СОШ" функционирует с 1974 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    В учреждении разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В данный момент маломобильные граждане в образовательном учреждении не обучаются. В ближайшей перспективе (3 года) таких обучающихся нет.

    Для лиц с ОВЗ по зрению цветом выделены дверные проемы входа и эвакуационного выхода, двери со стеклами, ступени крыльца и лестниц. 

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie