Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и кабинеты технологий.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Спортзал и универсальная спортивная площадка
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы нашей школы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ
Средства обучения и воспитания
Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования формируется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)
Виды средств обучения.
1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:
3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
6. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей «ИН-КЛАСС» предлагает: информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе; информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании и заменах уроков; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений; возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений; возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок; родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.
7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
В школе имеется 13 кабинетов
1,2,4 (вторая смена), 5 – кабинеты начальной школы с отдельной рекреацией и эвакуационным выходом.
Кабинет информатики, в котором 10 компьютерных мест для учащихся с локальной сетью и выходом в Интернет.
Кабинет технологии для девочек.
Мастерская для мальчиков.
Спортзал с раздевалками, душевыми тренерской и снарядными.
Кабинеты математики, русского языка, физики (с лаборантской), химии (с лаборантской), географии, иностранного языка (на группу).
Имеется библиотека с читальным залом на 6 мест. (Подробнее о библиотеке на нашем сайте во вкладке Библиотека)
Имеется футбольное поле, игровая площадка и зона отдыха на пришкольной территории. Территория ограждена и озеленена.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - несколько помещений для школьных кружков, необходимое оборудование.
Питание обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Питание в учреждении осуществляется на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»,
Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка»
Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае
Положения об организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Манского района,
ПОЛОЖЕНИЯ об организации горячего питания обучающихся в ОУ (Приказ № 03-03-45/1 от 05.09.2016) читать
Питание осуществляется своими силами в помещении столовой. Столовая обеспечена всем необходимым оборудованием. Зал на 55 мест.
За счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим обедом без взимания платы следующие категории обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, подвозимых к данным организациям школьными автобусами:
обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;
обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
За счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, не проживающие в интернатах указанных организаций.
(абзац введен Законом Красноярского края от 12.02.2015 N 8-3104) Указанная мера социальной поддержки осуществляется исходя из расчета стоимости продуктов питания для приготовления горячего завтрака, горячего обеда, установленной в настоящем пункте.
Охрана здоровья (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Охрана здоровья обучающихся на контроле медицинской сестры, работающей при школе от КГБУЗ «Манская РБ», классных руководителей, обслуживающего персонала. С медицинским учреждением КГБУЗ «Манская РБ» ежегодно заключается контракт на на обслуживание детей и подростков. Проводится вакцинация и деспансеризация учащихся на ФАПе п. Камарчага.
В школе имеется медицинский кабинет, который находится на стадии лицензирования.
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 86 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете, учебных кабинетах (с 09:00 до 17:00).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
МБОУ "Камарчагская СОШ" функционирует с 1974 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В учреждении разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В данный момент маломобильные граждане в образовательном учреждении не обучаются. В ближайшей перспективе (3 года) таких обучающихся нет.
Для лиц с ОВЗ по зрению цветом выделены дверные проемы входа и эвакуационного выхода, двери со стеклами, ступени крыльца и лестниц.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie